Какие силы действуют на автомобиль

29-03-2017

Когда водитель добавляет «газ» в повороте, ему противодействует центробежная сила, которая всегда направлена наружу поворота. Поэтому передний привод сносит, задний заносит, а полный - скользит обеими осями наружу. Нужно помнить о том, что центробежная сила равна квадрату скорости. И при 100 км/ч она будет в 4 раза больше, чем при 50 км/ч.

Центробежная сила

Центробежная сила воздействует на центр тяжести авто. Центр тяжести - это теоретическая точка, положение которой меняется в зависимости от распределения груза в автомобиле. Автомобили с высоким центром тяжести рано «всплывают» в повороте, имеют склонность к опрокидыванию. И наоборот - машины с низким центром тяжести более устойчивы.

Почему же тогда суперкары при скорости 300 км/ч не взлетают? Препятствует взлету прижимная сила. На автомобили, в силу особенностей их конструкции, может действовать как прижимная, так и подъемная силы. При движении автомобиль «атакуется» молекулами воздуха. Если это происходит навстречу, то воздух уходит наверх или вниз, под днище. Давление вверху будет ниже, так как молекулы двигаются быстро, а под днищем воздух плотнее, следовательно, и давление будет больше. Поэтому при наборе скорости машина стремится взлететь. Что и сделал в свое время Mercedes в Ле-Мане. В битве победила подъемная сила.

Сила реакции дорожного полотна возникает из-за сил, действующих со стороны транспортного средства в местах соприкосновения колес с дорогой. Чем больше сила тяжести, действующая со стороны колеса автомобиля на дорожное полотно, тем больше сила ответной реакции со стороны дороги. Сила тяжести растет прямо пропорционально росту крутящего момента и передаточного числа КПП и главной передачи, но обратно пропорционально радиусу колес с учетом деформации. И когда сила тяги превышает силу сцепления ведущих колес, возникает пробуксовка.

Сила аэродинамического сопротивления направлена в сторону, противоположную движению автомобиля. Она возникает в процессе движения за счет давления на воздух поверхностями автомобиля, поэтому многое зависит от аэродинамической конструкции формы кузова автомобиля. Эта сила возрастает с увеличением скорости движения.

Сила сопротивления качению возникает в процессе движения при трении шин автомобиля о поверхность дороги, вследствие чего возникают трения в передаточном механизме (в подшипниках колес). Эта сила прямо пропорциональна массе транспортного средства и коэффициенту сопротивления качению. Коэффициент сопротивления качению зависит от состояния дороги и определяется опытным путем. Сила сопротивления качению направлена в сторону, противоположную движению.

Эти силы влияют на безопасность вождения. И задача водителя: не дать им себя покорить.


Смотрите также:
 Причины перегрева двигателя автомобиля
 Как заряжать автомобильный аккумулятор
 Сцепление автомобиля с дорогой
 Замена масла
 Свечи зажигания могут улучшить работу двигателя

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: