Сцепление автомобиля с дорогой

07-02-2017

Сцепление автомобиля с дорогой - основа инженерской мысли. При проектировании любого автомобиля одним из приоритетов является управляемость. Инженеры работают над аэродинамикой, кинематикой подвески, подбором шин, развесовкой. Но чудес не бывает. Для управляемости тоже есть предел.

Автомобиль и дорога сообщаются через шины. Четыре маленьких пятнышка отвечают за сцепление с дорогой. Так как типов покрытия множество, различается и поведение автомобиля на них. При помощи так называемого «пятого колеса» определяется коэффициент сцепления. Чем он выше, тем устойчивее движется автомобиль. Инженеры вывели некий усредненный показатель для каждого покрытия:

Сцепление автомобиля с дорогойПятно контакта на конкретном автомобиле может варьироваться. Соотношение массы по осям может изменяться. Так называемая продольная разгрузка. Представим себе бутылку, наполненную наполовину водой. Если бутылку наклонять, вода будет перемещаться, и соотношение массы горловина - дно будет меняться. То же самое происходит и с автомобилем. В момент разгона до 60% массы перемещается на заднюю ось. Поэтому задний привод всегда лучше разгоняется, а передний привод (особенно мощный) не может эффективно разгоняться. Когда происходит торможение двигателем, до 60% массы автомобиля переносится на переднюю ось. Как следствие, сброс «газа» перед поворотом увеличивает пятно контакта шины, а в повороте вызывает занос.

Вес машины «гуляет» не только продольно, но и поперечно. Как это? Допустим, рывок руля влево разгружает левые (внутренние) колеса до 100%. То есть до опрокидывания. Зная этот нюанс, можно запросто проезжать открытые люки, не рискуя оторвать колеса.


Смотрите также:
 Меняем тормозные колодки
 Какие фары больше подойдут автомобилю?
 Система постоянного обогрева салона
 Выбираем авто для города
 За окном зима? Давайте правильно подготовим свой авто!

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: